Итак, вы запустили бизнес, начали продавать продукцию, но через несколько лет может выясниться, что ваш товар нарушает права на патент другого производителя. А владелец патента может через суд запретить вам продажи и потребовать компенсацию за незаконное использование разработки. Если у вас достаточно узкий ассортимент продукции, это вполне может привести к закрытию бизнеса.
Для того, чтобы не случилось подобной ситуации проводятся патентные исследования. Это одна из обязательных подготовительных задач, когда речь идёт о продвижении на рынок продукции. Такие исследования являются необходимыми при создании нового продукта, они помогают выявить так называемую «патентную чистоту» создаваемого или созданного продукта. Также, при продвижении уже созданного продукта такие исследования могут дать понимание конкурентоспособности товара и окажут помощь занять наиболее правильную нишу на рынке.
Важно понимать, что, если не сделать патентные исследования на начальных этапах производства, обнаружение нарушений впоследствии чужих исключительных прав обходятся сильно дороже.
«Кому это надо?»
Основными заказчиками для патентных исследований являются:
- Предприятия, которые занимаются научно-исследовательской работой;
- Предприятия, которые занимаются опытно-конструкторской разработкой;
- Предприятия, которые являются исполнителями каких-либо государственных заказов;
- Также патентные исследования проводятся с целью производства и вывода нарынок какого-либо нового продукта.
Патентные исследования могут проводиться в отношении таких объектов, как изобретения или полезные модели (для выявления возможности использования технического решения), промышленные образцы (для выявления возможности выпуска или продажи продукции определённого внешнего вида), товарные знаки (для определения возможности использовать конкретное обозначение в гражданском обороте).
Патентные исследования сопровождают, в том числе:
- Разработку долгосрочных планов развития предприятий;
- Стандартизацию и сертификацию выпускаемой продукции;
- Организацию экспорта;
- Работу по заключению лицензионных договоров и т.д.
«Цели»
Цель патентных исследований заключается в том, чтобы дать заказчику однозначный ответ на вопрос и установить требования потребителей к этой продукции. Всё это необходимо для того, чтобы сформулировать точное и подробное техническое задание для разработки новых или модернизированных продуктов и оценить их составные части и технологии для выработки обоснованных управленческих решений.
В процессе проведения патентных исследований мы выясним патентоспособность объектов промышленной собственности, которые создаются в процессе создания новой продукции и целесообразность патентования в интересующихся странах.
Помимо этого, патентные исследования нужны:
- в случае, если необходимо определить условия реализации промышленнойпродукции на рынке определённой страны или нескольких стран;
- для определения критерия нарушения прав других лиц, которые владеют патентами на территории данных стран;
- для анализа и мониторинга потенциальных направлений развития рынка выбранной продукции: заранее узнать о росте или спаде рыночного развития в интересующих странах, чтобы своевременно определиться с принятием управленческих решений;
- для анализа конкуренции на рынке интересующей продукции;
- для оценки стоимости объектов интеллектуальной собственности во время решения вопросов по продаже или покупке лицензии;
- при постановке объектов интеллектуальной собственности на баланс предприятия в качестве нематериальных активов и при включении их в уставной капитал организуемых предприятий.
«Виды патентных исследований»
- Определение уровня техники и тенденции развития;
- Определение патентной чистоты с подготовкой патентного формуляра;
- Определение патентоспособности объекта.
Наша команда профессионалов, патентных поверенных проведёт для Вас патентные исследования согласно ГОСТу 15.011-96 и помогут определить насколько есть потенциал у вашего продукта, дадут понимание в каком направлении двигаться, чтобы Ваш будущий продукт был и конкурентоспособным, и патентоспособным.
Многие предприниматели игнорируют данную проверку, потому что она стоит денег, которые очень не хочется тратить, особенно на старте бизнеса. Так довелось, что в России бизнес любит решать проблемы по мере их поступления. Но поймите, что Вы заплатите гораздо больше, когда уже дело будет на стадии патентного спора или суда.
Не рискуйте своим бизнесом, проводите патентные исследования! Ведь 99,9 % успеха зависит от того, что происходит на начальном этапе проекта!